новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
развитие сетилюблинско-дмитровскаякалининская линиясолнцевская линиятаганско-краснопресненскаязамоскворецкая линиябольшая кольцевая линия
будущее развитие
перспективы
коммунарская
бирюлёвская
рублёво-архангельская

Калининская линия



Восточный радиус

Восточный радиус Калининской линии будет продлен в новый жилой район Новокосино.

В 90-х годах прошлого века был период, когда из-за отсутствия средств на строительство, прорабатывался проект "легкого" метро. Линия должна была начинаться от станции "Новогиреево", протянуться между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, в полосе отвода, изначально оставленной под продление "стандартного" метро, и заканчиваться возле Николо-Архангельского кладбища. На перспективу предполагалось продление линии на юг через Кожухово и соединение с Жулебинской линией "легкого" метро. Предполагалось, что строительство линии должно было быть закончено к 2007 году. Однако, как и с проектами Жулебинской и Митинской линий "легкого" метро, этот вариант был отклонен и сейчас решено вернуться к первоначальным планам.

Уже в скором будущем будет построен перегон от "Новогиреево" до станции с проектным названием "Новокосино" на пересечении Суздальской и Городецкой улиц. Общая длина продления составит 3,23 км. Строительство еще не начато, поэтому говорить о сроках преждевременно. Ориентировочно, открытие станции запланировано на 2010 год.

Так же рассматривается вопрос о строительстве линии скоростного трамвая, трасса котрого начнется от станции "Новокосино" и пртянется через новый район Кожухово к платформе "Косино" и станции "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии.



Восточные участки Таганско-Краснопресненской и Калининской линий


Западный радиус

Основное развитие получит западный (Строгинский) радиус. Первой станцией после "Третьяковской" станет "Кадашевская". Согласно рекомендованному институтом "Метрогипротранс" проекту, станция будет пилонного типа с двумя выходами - первоочередной вестибюль намечен на Болотной площади в составе проектируемого городского подземного пространства, второй (перспективный) в створе пешеходного моста к Храму Христа Спасителя.

По рекомендованному варианту, учитывая близость расположения станции "Кадашевская" к следующей проектной станции "Остоженка", предполагается в составе пускового участка возвести один боковой тоннель станции "Остоженка" и использовать его как оборотный тупик станции "Кадашевская".

Следующая станция будет расположена в районе Смоленской площади, с пересадкой на обе "Смоленские". Дальше линия протянется вдоль Краснопресненской набережной со станциями "Российская" возле "Белого дома" и "Центр Международной Торговли". Станция "Деловой Центр" строится в составе комплекса центрального ядра Международного Делового Центра "Москва-Сити". На станции будет пересадка на поезда Филевской и Солнцевской линий.

станции "Деловой Центр"
эскизы ОАО "Метрогипротранс"
 
Разрез станции "Деловой Центр"
схема ОАО "Метрогипротранс"

В Центральном ядре комплекса построено три станции. Одна из них открыта и действует в составе Филевской линии. Две другие, построенные "в конструкциях" (то есть без чистовой отдлеки) ждут прихода тоннелей Калининской и Солнцевской линий.

Первоначально планировалось, что дальше линия протянется через Филевскую пойму в сторону Строгино, соединив этот жилой массив с центром по кратчайшему пути вдоль Краснопресненского проспекта и улицы Мневники. Предполагалось сооружение станций "Фили" (с пересадкой на одноименную станцию Филевской линии), "Филевская улица", "Филевский бульвар" (в районе Филевской поймы), "Народное ополчение" (на пересечении одноименной улицы и Краснопресненского проспекта), "Живописная" (на углу Краснопресненского проспекта и Живописной улицы). Так же предполагалось, что участок Строгино-Митино Арбатско-Покровской линии так же войдет в состав Калининской линии.

Однако, на сегодняшний момент, наиболее вероятным считается объединение в будущем Калининской и Солнцевской линий в единый сквозной диаметр.

 



Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».