Продление Таганско-Краснопресненской линии
В 80-х годах начинает интенсивно застраиваться обширный район Жулебино, расположенный за МКАД. Первоначально предполагалось продлить в новый жилой район Таганский радиус метро. Однако, ввиду почти полного прекращения финансирования строительства метрополитенов в середине 90-х, появились проекты строительства линий метро облегченного типа - так называемого "легкого" метро.
Подобный проект был разработан для обеспечения транспортом жилого массива Жулебино. По этому проекту трасса линии легкого метро должна была использовать полосу отвода и технические зоны, зарезервированные под предполагавшееся продление Таганско-Краснопресненской линии, но, в целях сокращения затрат на строительство, практически целиком проходить по поверхности или на эстакадах.
Однако и этот проект был отвергнут. Станция "Выхино", где предполагалось устроить стыкование, является (по результатам исследования пассажиропотоков в 1998 году) самой загруженной на Московском метрополитене. Устройство удобной пересадки "через платформу" с пригородных электропоездов Казанского направления привело к практически полному коллапсу станции в утренние часы пик. Так же, на станции заканчивается ряд автобусных маршрутов из Жулебино и Новокосино. В 2004 году осуществлен первый этап коренной реконструкции всего станционного узла, построен новый подземный пешеходный тоннель. Запланировано продолжение реконструкции и строительство второго тоннеля в восточной половине станции.
Сильная перегруженность станционного комплекса не позволяет пристыковать станцию легкого метро.
Восточные участки Таганско-Краснопресненской и Калининской линий |
Сейчас реанимирован первоначальный проект продления линии, что позволит не только обеспечить быстрым и надежным транспортом новостройки Жулебино, но и несколько снизит нагрузку на станцию "Выхино". Проектом предусмотрено прохождение трассы линии метро вдоль Московской железной дороги, далее - под МКАД и по нечетной стороне Лермонтовского проспекта, не затрагивая при этом жилых массивов.
Станция (проектное название "Жулебино") будет построена на Лермонтовском проспекте в районе пересечения с одноименной улицей. Рядом со станцией будет сооружен крупный пересадочный узел на электропоезда казанского направления (платформа "Косино") и пригородные автобусные маршруты.
Общая длина продления составит 3,38 км. Строительство еще не начато, поэтому говорить о сроках пуска преждевременно. Ориентировочно открытие запланировано на 2011 г.
В дальней перспективе намечено строительство еще двух станций на продлении линии. Так же рассматривается вопрос о строительстве линии скоростного трамвая, трасса котрого начнется в районе Новокосино у одноименной станции Калининской линии, протянется через новый район Кожухово к платформе "Косино" и станции "Жулебино".
|