новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
сокольническаязамоскворецкаяарбатско-покровскаяфилевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельсмосковское центральное кольцонекрасовскаябольшая кольцеваякоммунарская
линии
строящиеся линии
бирюлёвская
рублёво-архангельская

Люблинско-Дмитровская линия



Длина 28,029 км. 17 станций.

Конечные станции "Марьина Роща" и "Зябликово"

Движение открыто на участках:

"Чкаловская" - "Волжская" (28 декабря 1995),
"Волжская" - "Марьино" (25 декабря 1996),
"Чкаловская" - "Трубная" (30 августа 2007),
«Трубная» — «Марьина Роща» (19 июня 2010),
«Марьино» — «Зябликово» (2 декабря 2011).

Станции «Дубровка» (11 декабря 1999) и «Сретенский бульвар» (29 декабря 2007) открыты на уже действующих перегонах.

Линия целиком проходит под землей. Участок "Марьина Роща" - "Дубровка" глубокого заложения, участок "Кожуховская" - "Зябликово" - мелкого.

История

Люблинской линии "не везло" с самого начала... Строительство линии началось вместе с "перестройкой" в середине 80-х, и предполагалось, что к началу нового века линия полностью войдет в строй.

Однако неприятности начались практически сразу же. По первоначальному проекту планировалось трассировать линию мимо станции Люблино Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда. Дальше линия должна была протянуться вдоль Краснодонской улицы, станция "Люблино" предполагалась на пересечении со Ставропольской улицей.

Однако, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры "Усадьба Дурасова", под давлением "общественности" (а на самом деле политиков, сделавших на этой волне свою карьеру), проект был изменен, трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением еще одной станции.

На прежнюю трассу (на Люблинскую улицу) линия возвращается только после станции "Братиславская". В результате изменения трассы и недостатка финансирования первый участок был пущен с пятилетним опозданием.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции "Дубровка". Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно "подогревали" находящийся внизу плывун, и из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис в экономике страны здесь сыграл "на руку" метростроителям. Остановившиеся заводы перестали подогревать грунтовые воды, и удалось, заморозив грунт, достроить злополучный наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Колонная станция "Римская" построена по новому проекту, без подплатформенных помещений. Станции "Крестьянская застава" и "Дубровка" - колонно-стеновые, внутренние несущие элементы конструкции опираются на монолитную железобетонную плиту. Водозащитные зонты на станциях выполнены из полимерных трудногорючих материалов. В художественном оформлении станции "Римская" принимали участие итальянские архитекторы.

Обделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена, при проходке сложного переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями "Дубровка" и "Кожуховская", применен тоннелепроходческий комплекс "Herrenknecht" диаметром 6,2 м., с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам.

На этом участке в качестве обделки использована новая конструкция из высокоточных железобетонных блоков. Стыки герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их монтажом.

При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоема. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана и водоем восстановлен.

Станция "Волжская" возведена по новой технологии "полузакрытого" способа работ и представляет собой жесткую однопролетную рамную конструкцию. Монолитные железобетонные стены выполнены методом "стена в грунте". По окончании их устройства был срезан грунт до проектной отметки по всей площади будущей станции и установлены балки перекрытия. Затем бетонировались монолитные железобетонные вставки, устраивалась гидроизоляцию и производилась обратная засыпка грунта. Одновременно с этим разрабатывался грунт под перекрытием внутри станции, бетонировалась нижняя распорная плита, проводилась гидроизоляция стен и плиты, монтаж платформы. Время строительства станции, по сравнению с проектным, было сокращено почти на 25%, расширилась возможность параллельного ведения работ и достигнута экономия металла при возведении несущих конструкций.

Наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия сильно "недогружена" пассажирами из-за отсутствия удобных пересадок в центральной части.

К 2010 году построен участок "Чкаловская" - "Сретенский Бульвар" (с переходом на "Чистые Пруды" и "Тургеневскую") - "Трубная" (переход на "Цветной Бульвар") - "Достоевская" (в перспективе переход на станцию "Площадь Суворова" Кольцевой линии) - "Марьина Роща".

В 2011 году открыт участок «Марьино» — «Зябликово» (с переходом на станцию «Красногвардейская»).

Дальнейшее развитие.

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. "Шереметьевская", "Бутырский Хутор") Дмитровского шоссе (ст. "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Лихоборы", "Селигерская", "Юбилейная", "Дегунино".

На пересадочной станции "Петровско-Разумовская" (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию) будет организована кроссплатформенная пересадка, как на станции "Китай-Город"

С окончанием строительства второй станции "Петровско-Разумовская" пути Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий будут разделены. Сейчас (так как построена только половина двухстанционного комплекса), поезда северного направления Тимирязевского радиуса используют пути будущей Люблинской линии, переходя по соединительной ветви.

Подробности о Люблинско-Дмитровской линии в разделе "Будущее метро".  

 

Подвижной состав

Линия обслуживаются восьмивагонными составами типов:
81-717.5/714.5
81-717.5М/714.5М
81-717.6/714.6
81-720.1/721.1 «Яуза»


вагон 81-717/714


вагон 81-720/721 "Яуза"



Депо
"Печатники" введено в 1995 году.

 

Станции

Лианозово (стр.)
Улица 800-летия Москвы (стр.)
Селигерская
Верхние Лихоборы
Окружная
Петровско-Разумовская
Фонвизинская
Бутырская
Марьина Роща
Достоевская
Трубная
Сретенский бульвар
Чкаловская
Римская
Крестьянская Застава
Дубровка
Кожуховская
Печатники
Волжская
Люблинно
Братиславская
Марьино
Борисово
Шипиловская
Зябликово

 

 



Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».