Калининская линия
Длина 16,265 км. 8 станций.
Конечные станции "Третьяковская" и "Новокосино".
Движение открыто на участках:
"Марксистская" - "Новогиреево" (30 декабря 1979),
"Марксистская" - "Третьяковская" (25 января 1986),
«Новогиреево» — «Новокосино» (30 августа 2012).
Линия целиком построена под землей, участок "Третьяковская" - "Шоссе Энтузиастов" - глубокого заложения, участок "Перово" - "Новогиреево" - мелкого.
История
Линия открыта в конце 1979, пуск был приурочен к Московской олимпиаде. Интересно, что станция "Калининская" в то время находилась совсем на другой, Филевской линии, а название линия получила потому, что частично проходила по территории Калининского района. Теперь нет уже ни района, ни станции с таким названием, но линия продолжает носить имя всесоюзного старосты.
Колонные станции глубокого заложения "Марксистская" и "Авиамоторная" сооружены без нижних клинчатых перемычек, что дало значительную экономию за счет отказа от дорогостоящих и сложных в монтаже фасонных тюбингов.
Станция "Новогиреево" построена с увеличенным шагом колонн - 7,5 метров вместо стандартных шести.
Единственное продление до станции "Третьяковская" закончено в 1986 году. На станции "Третьяковская" организована кроссплатформенная пересадка на поезда Калужско-Рижской линии.
В середине 80-х предполагалось продлить линию к станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии, с восстановлением движения между "Александровским Садом" и "Площадью Революции" однако впоследствии от этого отказались.
Дальнейшее развитие.
Продление в Новокосино
Первоначально предполагалось продлить Калининскую линию от нынешней конечной "Новогиреево" еще на две станции: "Носовихинское шоссе" и "Городецкая". Однако, в середине 90-х, почти полностью прекратилось финансирования строительства новых объектов метрополитена из федерального бюджета. Появились проекты строительства линий метро облегченного типа - так называемого "легкого метро".
Однако технические трудности при проектировании заставили изменить и этот проект. В настоящее время прорабатывается первоначальный вариант продления линии в Новокосино со строительством одной станции в районе Городецкой улицы.
Общая длина продления составит 3,23 км.
Строительство еще не начато, поэтому говорить о сроках преждевременно. Ориентировочно открытие запланировано (согласно Постановлению Правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.») на 2010 год.
Западный радиус
Проектируется продолжение линии на запад от станции "Третьяковская" через "Кропоткинскую" и "Смоленскую" к строящемуся деловому центру "Москва-Сити".
В центральном ядре комплекса "Москва-Сити" построена станция "Деловой центр". Двухэтажная станция представляет собой комплексное сооружение для приема поездов двух линий. На нижнем ярусе также находится станция и оборотные тупики Филевской линии. На верхнем этаже будут находиться вестибюли и распределительный зал.
Подробнее о будущем Калининской линии.
|