Станция "Партизанская"

До 03.05.2005 - "Измайловский Парк"
До 20.08.1963 - "Измайловская"  

Авторы проекта Архитектор Б.С. Виленский
Cкульптор М.Г. Манизер.
Открыта 18 января 1944 года.

Станция мелкого заложения, строилась открытым способом.

Изначально планировалось, что рядом со станцией к ожидаемой Олимпиаде должен быть построен грандиозный стадион имени Сталина (по другим сведениям "Стадион Народов", "Стадион СССР", "Центральный Стадион").

На идею огромного стадиона Сталина натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа, и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений. Поэтому станция проектировалась с учетом большого количества людей, которые приезжали бы на различные спортивные мероприятия, в частности - на футбол.

На станции предполагалось два выхода. а не один как сейчас. Вверх должны были идти 12 эскалаторов, по 6 в одну сторону, или по 3 с одной платформы на одну сторону.

Вероятнее всего, стадион и станция должны были открыться одновременно, но помешала война. Метро строилось, а вот со стадионом не получилось, и что странно, после войны тоже. А станция так и осталась частью нереализованного спортивного комплекса.

Оформление станции изменено по сравнению с первоначальным проектом и посвящено партизанскому движению во время Великой Отечественной Войны.

Вид станции в 1953 году. Уже тогда были утрачены рисунки, которые располагались над средним путем в нишах. До нас не "дожил" и круглый светильник с красивым ободком.

Станция интересна еще и тем, что при движении в сторону "Щелковской" поезда следуют по отклонению с главного пути, по сути, используя соединительную ветвь в депо. Главный путь раньше продолжался за станцией еще на несколько десятков метров и заканчивался тупиком, а движение осуществлялось по стрелочному переводу. Сейчас рельсы с продолжения главного пути сняты, стрелка демонтирована, но отправление со станции все равно происходит по сигналу "один желтый и один желтый мигающий сигнал" выходного светофора.

Подобная ситуация (когда нормальное движение происходит по отклонению) в Московском метро существует еще на двух станциях - "Сокольники" и "Сокол".


Фото с сайта "Метро, которое мы потеряли" с любезного разрешения Ystas-а

Вернуться на страницу о Арбатско-Покровской линии

Данная страница сохранена в дизайне второй версии сайта